Ни кадры из фильма, ни синопсис, ни отзывы не смогут описать, что это за фильм такой. И легко понять, почему фильм фестивальный: он рассчитан на узкую аудиторию, хотя его обертка, как будто это рядовой ужастик. Фильм, безусловно, трешевый и провокационный. Я так понял, что у режиссера вовсе не стояла задача напугать. Марсель Сармиенто и Гади Хэрел решили сделать по-другому: вызвать у зрителя иные чувства.
Мертвячка. Надпись под названием - линия из маленьких букв: от продюсера "Hellraiser" и Heathers"("Восставшие из ада" и "Смертельное влечение"). Для информации, имя этого продюсера Кристофер Уэбстер (Christopher Webster). Для меня эта реклама сработала, и только это подтолкнуло меня посмотреть фильм. Короткий синопсис внизу даже не имел значения, т.к. я сразу понял, что фильм достойный для просмотра. Ни кадры из фильма, ни синопсис, ни отзывы не смогут описать, что это за фильм такой. И легко понять, почему фильм фестивальный: он рассчитан на узкую аудиторию, хотя его обертка, как будто это рядовой ужастик. Фильм, безусловно, трешевый и провокационный. Я так понял, что у режиссера вовсе не стояла задача напугать. Марсель Сармиенто и Гади Хэрел решили сделать по-другому: вызвать у зрителя иные чувства. И эти чувства - не отвращение к извращениям, как это может показаться с первого взгляда, т.к. то, что видишь на экране - шок. Я даже сначала не понял, это черный юмор или все на серьезе, отмороженное кино. Создатели фильма решили залезть в сознание так глубоко и через отвратительные эмоции вызвать, наоборот, самые положительные чувства.
На фоне социальной драмы перед нами раскрывается история двух друзей Рикки и Джей Ти, которые расходятся в разные стороны, когда предоставляется возможность получить нечто даром. По сути, это борьба двух противоположных сил: светлые представляет Рикки, которого играет Шило Фернандез (Изнутри, Иерихон), а темные – Джей Ти, актер Ной Сеган (Кирпич, Портрет Дориана Грэя). Мне очень понравилась актерская игра Ноя: начинаешь ненавидеть его героя. Поначалу подвально-серый цвет картинки из-за, наводящих отвращение, грязных интерьеров подвалов психбольницы, отсутствие экшна, характерного для жанра ужас, отсутствие таких уже привычных спецэффектов, ненормативная лексика, какие-то непонятные извращения, грязь, отвратительные, ужасные и не поддающиеся логике сцены сначала наводили на мысль закончить просмотр, но необычность сюжета все же интригует, чтобы досмотреть фильм до конца. Идея фильма настолько оригинальная и новая, как это когда-то было в 1978-м с фильмом "Носферату: Призрак ночи", когда вампир был показан не страшным упырем, а тонкой, чувствующей и страдающей натурой. Здесь зомби - мертвячка – это девушка, которую не хочется убивать, а наоборот хочется пожалеть. Глядя, на жестокость подростков, понимаешь, что примитивному зомби далеко до изощренной жестокости человека и насколько может быть беззащитным зомби перед человеком.
Фильм впечатляет, но действует не сразу. Его необычность и, даже странность (совсем не в духе фильмов Клайва Баркера) в том, что когда смотришь, чувствуешь отвращение, а когда фильм заканчивается, начинаешь задумываться и понимать, а что же это было. И только потом начинает доходить, о чем этот фильм. На самом деле вся эта обертка: мертвячка-зомби, жестокие подростки из неблагополучных и благополучных семей, вся эта трешуха скрывает идею любви. Это фильм о любви, которую все забыли и извратили само это понятие. Абсурд происходящего показывает в преувеличении, до чего это отсутствие любви приводит, к каким результатам, ведь, в принципе, все равно уже становится, когда смотришь, зомби они насиловали или обычную женщину.
Глядя на только что набранный текст, вижу, как это все выглядит противоречиво и запутанно, но именно такой этот фильм и описания, какие бы они ни были, только запутывают, поэтому лучше все-таки смотреть и вникать самостоятельно. Хотя и не каждый, думаю, осилит такое досмотреть до конца, даже те, кто смотрит ужасы и клюнут на фильм сугубо из-за жанра.